Чем отличаются каяки и чем обусловленна такая pазница в цене



Взято с http://vesla.boom.ru/voyager/KAYAK.TXT


Существует две технологии изготовления лодок для бурной воды (да и для
гладкой тоже). 

1. Стеклопластик. Выигрывает по весу, качеству поверхности и, в
некотором роде, по безопасности: при тяжелых случаях заклинивания каяк
ломается, и гребец из него вываливается. Заведомо проигрывает по
прочности. Hо чтобы реализовать сочетание малого веса с большой
прочностью, нужна примерно такая же технология, по какой клеют детали
истребителей и космических кораблей: высококачественное сырье, точная
дозировка, специальная укладка предварительно напряженной стеклоткани с
определенной ориентацией волокон, специальные технологии пропитки и
отжима, полимеризация в печи с контролируемым температурном режимом и
т.п. Очень трудоемкое, ручное, практически не автоматизируемое и
экологически вредное производство. Поэтому в цивилизованных странах
стоит очень дорого и сейчас используется  почти исключительно для
соревнований по слалому. Еще боле качественный и дорогой вариант -
использование углеволокна или карбон-кевлара вместо стеклоткани.


Вариант 1а. Кустарное производство стеклопластиков в б.СССР. Делается
"на коленке" в каком-нибудь грязном подвале (точнее, делалось раньше -
сейчас, слава богу, мало осталось таких идиотов). Вес в 1,5-2 раза
больше, чем у аналогичных фирменных моделей, прочность во много раз
меньше. Так, оптимальное отношение прочность/вес достигается при 70%
стеклотряпки + 30% эпоксидки (по весу); при обычной ручной пропитке и
укладке соотношение получается примерно обратное - не говоря уже о таких
мелочах, как качество отечественной смолы. Зато, в советское время
материалы доставались задарма, а труд и вовсе ничего не стоил - равно
как и экология. Поэтомо стоила такая лодка крайне дешево даже по меркам
нашей небогатой страны. Именно остатки этих лодок сейчас иногда
продаются.

Характерная особенность кустарных стеклопластиковых лодок - почти полное
отсутствие внутреннего оборудования (не считая плохо закрепленной
банки).

2. Полиэтиленовые лодки - льются на дорогом и сложном пресс-автомате
(размером с трехэтажный дом), которых в мире всего насчитывается не
больше десятка. Hо, единожды смонтированный, он годами работает без
выходных, поэтому стоимость одной лодки получается, при прочих равных
условиях, значительно ниже. Лодка практически вечная - в принципе,
сломать можно, но очень сложно. Уступает по весу и, теоретически, по
безопасности: если ее начнет складывать пополам, то сложит вместе с
гребцом. (Hо для этого надо очень сильно постараться, чтобы так
заклинить. Плюс на всех современных лодках делается большой кокпит
(81-95 см), из которого вылезти очень легко.) Используются практически
для всех остальных видов сплава - от катания по озерам до прохождения
шестерочных унитазов, от семейных прогулок до серъезного морского
каякинга, от родео до поло.