Hебольшой FAQ по байдарке "Салют-3" от Дмитрия Тараканова.
|
Взято с http://vesla.boom.ru/voyager/S3.TXT
Салют-3 входит в пару самых популярных в народе лодок. Hебольшой FAQ по байдарке
от Дмитрия Тараканова.
Статья составлена по мотивам большого фака про Таймень-2.
Сокращения
С3 - Салют 3
С2 - Салют 2
Т3 - Таймень 3
Т2 - Таймень 2
RZ - RZ
0) Сравнение с другими байдарками.
Сравниваем с С2,Т2,Т3,RZ и питерскими.
1.Скорость.
Медленней всех.
2.Вместительность.
Выигрывает у всех.
3.Маневренность.
Практически аналогичен Т3, остальным проигрывает. Откинуть морду
или развернуть с кормы проще, чем Т3.
4.Вес.
Проигрывает всем.
1) Предназначение.
Hет лучше для матрасных походов по гладкой воде с чадами и домочадцами.
Эта байда - верх комфорта. Она не киляется и не качается. Ее не заливает
достаточно большая волна, не разворачивает ветром. У переднего матросы
совершенно шикарное место. Там удобно, просторно и сухо. Погрузить в
нее можно все, что только душе угодно. Можно достаточно комфортно
ходить и вчетвером, если двое - дети или не крупные люди, собака.
С другой стороны, как это не парадоксально, судно также неплохо ведет
себя в Карельских тройках, особенно двухнедельных и более.
2) Проклейка.
Даже если идти по некатегорийной реке, стоит проклеить хотя бы по
кильсону и нижнему стрингеру. Клеить необходимо _резиновым_ клеем,
никак не "Моментом" - отойдет, причем "с мясом". Добавлю также,
что у некоторых моделей С3 очень тонкий внешний слой резины. Поэтому
надо осторожно зачищать шкуркой шкуру перед обезжириванием.
5) Что делать с погнутыми железками.
DT> А вот это - тоже в FAQ. Трубу намыливают и греют на угольках до тех
DT> пор, пока мыло не потемнеет. После этого _легко_ придают дюралю
DT> нужную форму. Через пол часа запчасть можно ставить обратно.
11)Выливаем воду из весел.
Hе во всех веслах есть такие маленькие дырочки(обычно они под
изолентой). Если нет - просверлить, если есть - открыть. Мне кажется,
что вода лучше выливается, если таких дырки две. Сверху и снизу.
12)Подкладываем пенку под каркас и особенно под основные узлы. Мягкие
трубки со стройки на стрингера.
Сам не пробовал, но народ в эхе советует.
14)Детские надувные мячики в корму и в нос.
Если места хватает, то литров по десять в носу и в корме спокойно
вытащят байду, при аварии.
17)Грузим в С3 сыпучие продукты и другой скарб. Режем автомобильную покрышку
на кольца...
Если жратвы надо погрузить много, то поступаем следующим образом:
Весь рис, гречку, макароны итд пересыпаем в жбанчики из под Пепси.
Hарезаем из автомобильной камеры кольца шириной ~10мм. Во время сборки
байды, на верхние стрингера второго, третьего и четвертого отсека их
надеваем. По четыре на каждый стрингер. Всего - 24 штуки. Перед погрузкой
вставляем жбаны в эти кольца. Чтобы не болталось, каждый жбан держит два
кольца и каждое кольцо держит два-три жбана. Таким образом, максимальная
загрузка лодки крупой - 12узлов * 3 жбана * 2 литра=48 литров. При
съедании самОй жратвы, жбаны не выкидываются, а втыкаются пустыми на
место.
Плюсы:
1)вся эта загрузка невидима, так как под деку обычно ничего не
набивают.
2)сАми жбаны с крупой легче воды и при аварии добавляют плавучести.
3)загрузка распределяется равномерно по всему судну.
4)к серьезным порогам, которые в Карельских трешках в конце маршрута,
более половины жратвы съедается и эти жбаны превращаются в эдакий
спас жилет для байды или поддувной баллон(те же 48литров) и не
позволяют байде затонуть.