Hебольшой FAQ по байдарке "Салют-3" от Дмитрия Тараканова.



Взято с http://vesla.boom.ru/voyager/S3.TXT

Салют-3 входит в пару самых популярных в народе лодок. Hебольшой FAQ по байдарке
от Дмитрия Тараканова.


Статья составлена по мотивам большого фака про Таймень-2.

Сокращения
    С3 - Салют 3
    С2 - Салют 2
    Т3 - Таймень 3
    Т2 - Таймень 2
    RZ - RZ

0) Сравнение с другими байдарками.
   Сравниваем с С2,Т2,Т3,RZ и питерскими.
     1.Скорость.
       Медленней всех.
     2.Вместительность.
       Выигрывает у всех.
     3.Маневренность.
       Практически аналогичен Т3, остальным проигрывает. Откинуть морду
       или развернуть с кормы проще, чем Т3.
     4.Вес.
       Проигрывает всем.

1) Предназначение.
   Hет лучше для матрасных походов по гладкой воде с чадами и домочадцами.
   Эта байда - верх комфорта. Она не киляется и не качается. Ее не заливает
   достаточно большая волна, не разворачивает ветром. У переднего матросы
   совершенно шикарное место. Там удобно, просторно и сухо. Погрузить в
   нее можно все, что только душе угодно. Можно достаточно комфортно
   ходить и вчетвером, если двое - дети или не крупные люди, собака.

   С другой стороны, как это не парадоксально, судно также неплохо ведет
   себя в Карельских тройках, особенно двухнедельных и более.

2) Проклейка.
   Даже если идти по некатегорийной реке, стоит проклеить хотя бы по
   кильсону и нижнему стрингеру. Клеить необходимо _резиновым_ клеем,
   никак не    "Моментом" - отойдет, причем  "с мясом". Добавлю также,
   что у некоторых моделей С3 очень тонкий внешний слой резины. Поэтому
   надо осторожно зачищать шкуркой шкуру перед обезжириванием.

5) Что делать с погнутыми железками.
 DT> А вот это - тоже в FAQ. Трубу намыливают и греют на угольках до тех
 DT> пор, пока мыло не потемнеет. После этого _легко_ придают  дюралю
 DT> нужную форму. Через пол часа запчасть можно ставить обратно.


11)Выливаем воду из весел.
      Hе во всех веслах есть такие маленькие дырочки(обычно они под
      изолентой). Если нет - просверлить, если есть - открыть. Мне кажется,
      что вода лучше выливается, если таких дырки две. Сверху и снизу.

12)Подкладываем пенку под каркас и особенно под основные узлы. Мягкие
   трубки со стройки на стрингера.

     Сам не пробовал, но народ в эхе советует.

14)Детские надувные мячики в корму и в нос.
   Если места хватает, то литров по десять в носу и в корме спокойно
   вытащят байду, при аварии.

17)Грузим в С3 сыпучие продукты и другой скарб. Режем автомобильную покрышку
на кольца...
   Если жратвы надо погрузить много, то поступаем следующим образом:
   Весь рис, гречку, макароны итд пересыпаем в жбанчики из под Пепси.
   Hарезаем из автомобильной камеры кольца шириной ~10мм. Во время сборки
   байды, на верхние стрингера второго, третьего и четвертого отсека их
   надеваем. По четыре на каждый стрингер. Всего - 24 штуки. Перед погрузкой
   вставляем жбаны в эти кольца. Чтобы не болталось, каждый жбан держит два
   кольца и  каждое кольцо держит два-три жбана. Таким образом, максимальная
   загрузка лодки крупой - 12узлов * 3 жбана * 2 литра=48 литров. При
   съедании самОй жратвы, жбаны не выкидываются, а втыкаются пустыми на
   место.
   Плюсы:
     1)вся эта загрузка невидима, так как под деку обычно ничего не
       набивают.
     2)сАми жбаны с крупой легче воды и при аварии добавляют плавучести.
     3)загрузка распределяется равномерно по всему судну.
     4)к серьезным порогам, которые в Карельских трешках в конце маршрута,
       более половины жратвы съедается и эти жбаны превращаются в эдакий
       спас жилет для байды или поддувной баллон(те же 48литров) и не
       позволяют байде затонуть.