Водопад Атыш. 2001г.

Прислал: ???

Взято с http://ikar.on.ufanet.ru/poxod0302.html

Сплав по реке Инзер и безумный поход на водопад Атыш
(двухдневный выезд совершенный группой из 7 человек 19-20 мая 2001 года)

Состав группы:

1.Леонид Смирнов (ЗИ-109) - руководитель, собирался плыть через Лемезу;
2.Алексей Панков (ПЭ-116) - просто зам., а первоначальную версию он просил не публиковать;
3.Тимур Колчин (ПЭ-116) - тот кто всё это набрал;
4.Дина Бахтиярова (ПЭ-116) - она тоже хотела через Лемезу идти;
6.Ева Крузенберг (ПЭ-116) - ед. представитель семейства хомячковых;
7.Тагир Нургалиев (ЗИ-109) - он же Айгир, он же "Очевидец 22";
8.Сергей Тимонин (ВМ-112) - какой-то мужик с фазенды.

Утро было довольно пасмурным, ночью шёл дождь, но все кто хотел в поход (то есть на сплав), как ни странно успели на нужную электричку. Я с Евой попытался занять места, но у нас ничего не вышло (наверное не очень хотели). Но зато все хотели сидеть, поэтому места нашлись. Нас 8 человек.Мою гитару не взяли, и так весел много. Решили поспать немного. Свалили все рюкзаки в углу вагона и легли на них. Я лично классно устроился, чуть ли не на самом верху этой странной пирамиды, не знаю как остальные. Сначала нас было трое: я, Лёнька и Сергей. Затем к нам присоединились Ева и Дина. Алексей решил нас сфотографировать, но долго ждал, пока мы успокоимся. А то, говорит, на фотке получится: вроде все спят, а у всех рот до ушей. Но так и не дождался. Мужик, чей портфель попал в нашу кучу, видимо испугавшись его деформации, под весом пяти человек, решил его оттуда извлечь. И естественно он развалил наш матрас. Но затем он возобновился, и Дина нас зарисовала.

10.15 Устроили перекус, съели бутерброды.

11.20 Вагон значительно поредел.

11.27 Поразмыслив немного, мы пришли к выводу, что поход у нас абсурдный: еды мало, полиэтилена на вторую палатку нет, сапог у двух человек нет, водки нет, карты тоже нет. Все это было необходимо, так как мы решили пойти ночью на Атыш.

На 60 км. нас покинул Сергей, он поехал копать картошку на свою фазенду, но он обещал прийти к нам вечером. Ему дали рацию, всё таки мы живём в 21 веке, и дали ему позывные, которые он благополучно забыл.

Часов в 12 мы вышли на 95 км. (дер. Бриштамак). Светило солнышко, но по небу летели не добрые облака-тучи, всем своим видом показывая, что они не просто так летят, а чего-то хотят. От станции мы отошли метров на 30, остановились на берегу реки, и принялись за сборку сплав. средств. Я с Тайгиром пошёл искать стволы для катамарана, а остальные остались надувать катамаран и лодку.

Фото 2 (86,0 KB)

При недостатке опыта катамаран мы собирали 2 часа, хотя Лёня сказал что кат можно собирать гораздо дольше. Так же Лёнька придумал хитрую штуку: пока катамаран приспущен, под продольные засовывают поперечные и надувают, катамаран расширяясь прижимает поперечные к продольным.

13.35 Наш кат полностью собран, мы в него садимся, а все вещи в ленькину лодку. Погода вроде бы наладилась, все начали раздеваться. Леня с Алексеем подло бросили нас наедине с катамараном, и поплыли на лодке. Свежий ласковый ветер раздувает волосы, по воде бегают лучики редко появляющегося солнца. Наш катамаран важно покачивается на воде, ветер дует в лицо, и мы практически стоим на месте. Трудно управлять катамараном! Он всегда стремится куда-нибудь свернуть. Но немного набравшись опыта (т.к. некоторые из участников впервые сплавлялись на катамаране), мы стали грести довольно слажено. Тима вдохновенно раздает указания: “Правый борт, левый борт…!” А те на лодке умудрялись не только обгонять нас, но и крутиться вокруг нас с фотоаппаратом, выбирая удачливый ракурс.

Ветер усиливается, выгребать становится почти невозможно, иногда нас прибивало к берегу. Раздетые и босые мы стали замерзать.

Проплыв так 2 часа, мы подплыли к деревне Зуяково. Мы решили там остановиться, одеться и сбегать в магазин. Оделись как чуть ли не зимой, зато тепло. В местном сельпо мы купили целый мешок печенья, вафель, 2 баллона пива и чай. Ещё мы попытались найти хлеб, но там видимо этим не питаются. Перекусив, мы двинулись дальше.

Теперь Дина с Алексеем сели в лодку. Но оказывается не так-то просто управлять лодкой, и они отстали. На следующей остановке, все пересели на катамаран, а лодку привязали сзади

Гребли вшестером, периодически матрасничая. Мне было неудобно грести сидя, поэтому я грёб лёжа.

Уже шесть часов. Перед нами на берегу реки раскинулась деревушка под названием Габдюкино (Габдюково) (интересно, кто и по какому поводу назвал эту деревушку именно так), и по узким улочкам и берегу гуляли габдюки и габдючки.

После того, как мы довольно резво пронеслись мимо деревни, начался полный матрас. Здраво поразмыслив, решили, что времени у нас еще достаточно и можно забросить греблю. People разлегся рядами на гандолах , попутно принимая солнечную ванную. Лишь только один Тима периодически пытался нас растормошить, но его попытки оказались тщетными. И тут к нему на помощь пришла Я: они сели в лодку и принялись за активную греблю. Но и теперь у них ничего не получилось - слишком тяжелым оказался матрас из 4 человек и их рюкзаков.

Забивачиться решили на полянке, у тропы на перевал, что бы ночью его найти. Я, поняв что за дровами придётся идти опять мне, взяв с собой Айгира, за ними и пошёл.

Пока мы шарахались по лесу в поисках чего ни будь что бы горело, народ поставил 4-х местную палатку на 7 человек (приколисты). В это время с нами связался Сергей, идущий со своей виллы, очень нецензурно выражаясь о том, кто насыпал столько щебня на ж.д. пути. Следующий раз он связался с нами когда стоял на противоположном берегу Инзера и махал руками, что бы мы его переправили.

Сергей об этом написал:”…Одуряющий запах цветущей черёмухи (а она там везде, везде!) казался воскуренным ладанам, а Инзер – Стиксом, по которому предстояло поплыть если не в страну мертвых, то всё равно в другой мир. И действительно, в сгущающихся сумерках на воде показалась лодка, и лицо сидевшего в ней было сокрыто капюшоном. Но это был не Харон, а Лёха, который и доставил заблудшего в лагерь.”

На ужин была гречка (естественно с тушнёй, без неё греча не естся), я, помня о постоянно требуемых Лёней 2-х, 3-х добавках, положил ему от души. Леонид же страдая отсутствием аппетита, две трети тазика скормил Серёге, причем Сергей ел половником, вылавливая огромные куски тушёнки (я постарался, плохо нарезал и плохо перемешал, но по моему он на меня не в обиде).

После ужина был поднят один немаловажный вопрос, мы совсем психи, или ещё нет, то есть мы пойдем на Атыш ночью, или нет. Мы совсем чокнутые, это утверждение, ибо мы пошли. Только Тагир остался в лагере, охранять вещи.

Пошли мы значит, идём. Какой-то ураган повалил деревья, и получилось так что цветы черёмухи были на уровне наших лиц. Классно. С самого начала пошли водные преграды, правда мы их не видели, но зато слышали. А Дина ещё и чувствовала, так как у неё не было сапог. Поперек тропинки валялось много поваленных стволов. Похоже в этом году мы были первыми, кто пошёл на Атыш. На небе появились звёзды, они были очень яркими, как в августе. Но лучше бы их не было, так как стало очень холодно, особенно на вершине. (Если видны звёзды – нет облаков – холодно). Лёнькин прожектор начал давать сбои, поэтому мы часто останавливались что бы его починить.

На подъёме встретили ёжика, он громко фыркал и шипел, мы оставили его в покое, а то у него мог быть разрыв сердца.

Вообще ночь была сказочной, пели какие то птицы, а мы всё шли и шли. Часа в три на вершину опустился туман, стало ещё холоднее, на каждой остановке мы старались прижаться друг к другу, что бы согреться, а может быть поспать.

Каждые полчаса с нами пытался связаться Тагир, но у него это не всегда получалось. Оказывается он не спал до трёх ночи, стараясь контролировать нас хотя бы аудиально, а вдруг мы все сошли с ума и разбрелись по лесу.

Фото 3 (96,2 KB)

Дойдя до Лемезы мы поняли что в брод мы не пойдём, правда Леня рвался но мы его не пустили. Повернули домой. В обратную сторону все шли на автопилоте, т.е. башка не соображает, глаза закрываются, а ноги идут сами по себе. В результате мы свернули не на ту тропинку. Лёня сказал: ”Хорошо идём, на запад, только какого чёрта нам туда надо?”.

Фото 4 (40,4 KB)

С восходом солнца, все проснулись и бодро зашагали в лагерь. Где нас ждала палатка и спарка. После Лёня сказал: ”В телевизоре я такие походы видал”. Придя в лагерь, все заснули.

С утра проснувшись, всего-то час дня, я обнаружил что Сергей опять нас покинул. Наверно опять пошёл на фазенду, закапывать картошку. Мы слегка позагорали, и спохватились только в три дня, когда давно пора было собираться.

В общем как обычно, в великой спешке, мы собрались, и переплыв Инзер, пошли-побежали на станцию.

Самый главный прикол начался в элечке. В 3-ем вагоне нам места не хватило, пришлось садиться в другой вагон, в глубокий тыл к “местным элементам”. А они чёта вообще офигели: начали выгонять нас с законно занятых мест, ругаться и громко вопить. Ну мы тоже себя в обиду не дали, вывесили мои красные спортивные трусы, прямо у них перед носом. Вот !

В Уфе, на улице Первомайская, в магазине мы встретили мужичка который больше всех орал в элечке. Интересно.

Тимур Колчин

P.S. Так как ходили мы в основном ночью то фотографий не сделали. В отчет вставлены старые Ленькины фотографии.