Летний поход на гору Брахмур.

Прислал: Гриша Макеев

Взято с http://www.ural.al.ru/reports/brahm2.php3

Летний поход
на гору Брахмур.

Общая информация:

Сроки: 30-31 августа 2000г. Маршрут: д.Сухая Атя, г.Брахмур, д.Сухая Атя. Подъезд: на электричке Дема-Кропачево(5.54 lt от Уфы) до ст. Аша, автобусом Аша-Сухая Атя(8.10 lt от Аши) до д.Сухая Атя. Отъезд: то же самое в обратном порядке.

Участники похода: Безруков Андрей, Макеев Григорий, Улыбина Катя, Бенин Слава, Парфенов Сева.

Свободное описание похода:

…Потому что вечное лето -
это тоже скучно…

Дата: 30.08.2К

- Алло?
- Здарова!
- Привет, Андрюх!
- Пошли завтра на Брахмур?..

С этих слов начался наш новый поход, пусть даже очень крутые турики и называют это - ПВД, "поход выходного дня", поход - он всегда поход, лес - всегда лес, и уж тем более гора - это всегда гора, особенно если это Брахмур…

Есть у нас в "Мечте" такая традиция: каждый год на 31 августа мы с друзьями ходим в лес, чтобы поесть там арбузов - и называется это "Арбузник".

Но в этом году уж совсем было неохота ехать куда-нибудь близко-близко загород, чтобы там просто сожрать арбузы, и вот поэтому мы решили чуть видоизменить традицию, и на последние календарные два дня этого прекрасного лета сходить туда, где мы чаще бывали зимой, а я вот , например, только зимой и был - на г.Брахмур, что находится в родных Уральских горах недалеко (километров 15) от д.Сухая Атя, до которой можно добраться от города Аша…

Собрал я остатки продуктов со сплава, и чтобы с мучениями не просыпаться в 4 утра, сел читать книжки, да слушать музыку - и в итоге в пять утра зашел за Андрюхой, чтобы в который раз идти вместе на вокзал по ночному городу…

Это ведь даже еще не утренний город, который мы все-таки иногда видим, это именно ночной… И какой же кайф идти одному или в компании по середине пустых улиц, смотреть на перемигивающиеся желтым светофоры, пересекать наискосок перекрестки и идти по ночному парку мимо Вечного Огня… Давно забытое ощущение…

Когда в последний раз я залезал в совершенно пустой третий с конца вагон электрички Дема-Кропачево? Когда я смотрел в окна, встречая рассвет в пути? Когда я последний раз спал в автобусе Аша-Сухая Атя? Зимой только…

В этот раз Сухая Атя встретила нас потрясающей погодой - было тепло, безветренно, и солнце сияло в синем-синем августовском небе…

Первая же попавшаяся бабуська в деревне сразу спросила: "Вы в пещеру?". Насторожились мы сразу - уже давно знали, что где-то в этом районе есть крутейшая пещера - одна из одна из самых крутых пещер в Челябинской области... Так что от этой бабуськи мы узнали, что мимо этой пещеры мы уже проходили кучу раз в ста метрах - всякий раз, когда шли на Брахмур - и просто не знали, что она там есть!

Оставив Славу с Севой отдыхать на полянке, я, Катя и Андрюха полезли в нее, взяв кучу свечек и пару жучек…

Правда побыть мы смогли только в большом холле - зале у входа в пещеру, где однако уже был лед на полу (и Катя не упустила случая покататься на пятой точке)…

Низкий грязный ход вроде бы вел дальше, но нам не хотелось в этот раз изваляться в грязи и глине, и поэтому исследование пещеры отложили до осени-зимы… Впрочем решили, что если будет желание, то можно будет в следующий день при возвращении попытаться пролезть дальше…

Поэтому мы просто пошли дальше в сторону Брахмура по дороге под по-летнему жарким солнцем… Было очень интересно узнавать места, которые запомнились с зимы - выглядели они совсем по-другому!

А две дудочки, звучащие в лесу - это вообще здорово!

Ручей, который мы переходили зимой по снегу в этот раз пришлось переходить по бревну, перекинутому с одного берега на другой, и я почему-то с большим трудом, очень медленно перебрался на другой берег - не совсем правильно уложенный рюкзак все хотел свалить меня в ручей, чего уже ждала Катя с фотоаппаратом… А вот Слава вообще перешел его вброд…

На Эхиной поляне мы повалялись в скошенной траве и перекусили, а потом долго подлезали под Брахмур по просеке с ручьем… И вот там, под березами, растущими вдоль ручья, мы к неописуемой радости нашли дофига белых грибов - причем крупных и абсолютно не червивых! Вечером нас ждало пиршество…

А вот подниматься на сам Брахмур было тяжело, особенно в самом начале. Там была ужаснейшая зеленка, и приходилось поднимаясь вверх, продираться сквозь заросли кустов… Кстати, зимой было легче - все эти кусты были скрыты под снегом…

Легче стало только когда мы поднялись достаточно высоко, и появился хвойный лес и единственные в этом районе Урала каменные речки… Наконец мы залезли на вершину…

Ребята там нашли сохранившуюся записку, которую они там оставили весной 1999 года, мы, вдоволь насмотревшись на окрестные горы - а видно было далеко-далеко! - прошли еще сто метров от вершины, и на скальниках нашли места для палаток на льду и костра - и там, наевшись вдоволь черники, разбили лагерь…

Это было просто замечательное и интереснейшее место! Скальные останцы с отвесными стенами образовывали причудливый минотавров лабиринт из ходов, где порой нельзя было даже развернуться и можно было только двигаться боком между двух стен метров восьми высотой! Налазившись в свое удовольствие по ходам, мы с Андрюхой не стали искать выход, а просто цепляясь за противоположные стенки вылезли наверх - и оказались в 10 метрах от лагеря!

На ужин сготовили рис с рыбой и пожарили белые грибы, которые, впрочем, толком ели только мы с Севой - остальным показалось, что примешивается какой-то горьковатый вкус…

Оказывается я настолько халтурно собирался, что забыл даже кружку - и поэтому посуду пришлось делать из пластиковой бутылки…

Чай как всегда был замечательным, были у нас и печеньки и пряники - в общем, это было очередное качественное обжирательство…

А потом я взял гитару, карты и компас, и пошел на вершину, где долго сидел в одиночестве на тумбе, обозначающей высоту Брахмура, играл на гитаре и смотрел в карту и на горы вокруг… Ямантау и Большой Шелом туманными очертаниями вырисовывались на горизонте…

Смотреть на закат мы тоже пошли наверх. Правда, залез я туда слишком рано, и поэтому просто сидел там, на вершине, дремал и слушал ветер… А потом смотрел на красное солнце, которое заметно быстро опускалось за горы на горизонте...

Солнце зашло, потянуло свежим ветерком, а до этого - удивительное дело! - на вершине этой самой высокой в этой локальной окресности горы было тихо-тихо… Сразу стало заметно прохладно - и мы пошли в лагерь, к костру…

Все почему-то сразу ушли спать, а я решил дождаться звезд, потому что луны не ожидалось, а погода была ясной…

Сначала я смотрел на огонь, а потом просто лег у костра и стал ждать темного неба, а подумав, что когда стемнеет, будет совсем холодно и я проснусь - заснул…

Замерзнув в конец я проснулся, и когда я открыл глаза, вся вселенная с миллиардами миллиардов звезд раскинулась подо мной - потрясающее зрелище… Млечный путь - как на ладони, и столько звезд, сколько не увидишь в городе никогда…

Дата: 31.08.2К

Последний день лета… Завтра - нет, не то, чтобы начнется новая жизнь - но уж точно сильно изменится…

Проснулись мы где-то около 11 часов. Солнце уже давно светило вовсю, и даже роса на мху и траве уже почти высохла, так что умываться пришлось принесенной снизу водой…

Сварили на завтрак рожки с рыбой, доели вчерашние грибы и остатки риса, напились чаю с душицей и пряниками, и, собравшись и напоследок слазив на вершину, весело пошли вниз сквозь ужасные заросли. Если бы мы поднимались по такой зеленке, я бы, скорее всего, сдох…

Выйдя на дорогу, которая огибает Брахмур у его основания, мы, отослав Катю, искупались в ручье с быстрым течением и приятной водой, и быстро пошли по дороге обратно в Сухую Атю.

По дороге мы опять много раз натыкались на змей - в предыдущий день мы видели всего двух: одну на дороге, а другая уползла у меня из-под ног на тропе, и вот в этот раз они тоже или сразу сматывались, или лежали без движения на дороге, не реагируя на наши вопли и топанья. Всего мы видели одного ужа и одну змеюку, которую я не знал - она была какого-то серого цвета, а все остальные были гадюки… Причем они лежали посередине дороги, и мимо многих идущие впереди проходили не замечая, а я вот вообще один раз чуть не наступил…

Когда нам оставалось идти всего километра два-три до Сухой Ати, мы остановили "Урал", который быстро довез нас до места…

В Сухой Ате мы перешли через речку и, оставив Катю со Славой варить еду, экипировались и втроем полезли смотреть пещеру…

Ну, зал мы видели еще в предыдущий день, а теперь вот полезли в тот самый лаз, который постепенно стал таким низким, что приходилось просто ползти на животе по грязи…Через метров двадцать лаз стал постепенно расширяться, и в итоге привел в большую пещеру, где хоть и было грязно до ужаса, но которая была явно большой - ходы шли в разные стороны, а хороших фонарей у нас не было, да и время кончалось, так что полазив совсем немного, мы пролезли сквозь этот грязный шкуродер обратно в зал, и грязные до свинства, но счастливые доупаду вылезли обратно к солнцу и теплому воздуху, пообещав себе снова вернуться сюда с веревками и фонарями…

Пока мы мылись и стирались в речке, Катя доварила суп, и мы второпях съели его, и побежали на остановку…

Но, как оказалось, торопились мы совершенно зря - автобус уходил не в 18.00(lt), как раньше, а в 19.00(lt) - и поэтому около часу мы сидели на травке около остановки и отдыхали…

Автобус пришел в Ашу, как и следовало ожидать, на час позже, чем зимой - и мы поняли, что ближайшая электричка в Уфу будет только утром…

Отбросив несколько экстремальных вариантов типа: выбраться на М5 и добираться до Уфы стопом, заловить какой-нибудь товарняк, или попробовать пробраться на какой-нибудь почтово-багажный поезд, мы в итоге купили по 35р. билеты на скорый поезд Новосибирск-Волгоград и поужинав сухпаем завалились в него в 23.10(lt), чтобы около без десяти часу ночи приехать понтовым образом ( из Аши в Уфу на скором! \m/ ) домой, в город.

Через несколько часов начиналась учеба.