Усьва 1997 Дневник.

Прислал: Олег Федоренко

01.09.97 15.00 Пасмурно, пос. Вижай Сегодня в 7.00 я и Борода вылезли на ст. Чусовская. Это оказалось единственной приятной новостью за весь день - то, что мы, наконец-то, куда-то приехали. Потом пошли сплошные неприятности. До ст. Вижай поезд только в 16.00, а автобусы туда не ходят. После нескольких часов раздумий мы решили попытаться поймать попутку до ст. Вижай, так как оттуда до ст. Средняя Усьва вагончик ходит только один раз в сутки и мы боялись на него опоздать. После двух часов замерзания на дороге поймали попутку и через 1,5 часа были на ст. Вижай. Вот тут-то и выяснилось, что уже год сообщения со ст. Ср. Усьва по ж/д нет, а есть только автобусы от ст. Теплая Гора, да еще и не каждый день (до ст. Теплая Гора мы могли напрямую доехать из Москвы!!!). Усевшись в сарайчике, изображающем станцию, мы стали думать, что делать дальше. Решили идти по запасному варианту. Надо вернуться в г. Чусовой, от ст. Чусовская доехать до ст. Усьва, а дальше сплавиться по нижнему течению р. Усьвы до г. Чусового. Это около 100 км (кстати, на ст. Усьва уходил поезд в 11.00, как раз тогда, когда мы отправились ловить машину). Теперь же, если все будет нормально, то в 16.30 пойдет электричка на Чусовой, в 19.00 мы там и в 21 с чем-то идет другая электричка на ст. Усьва.

02.09.97 Вт 16.00 Пасмурно, морось Остаток вчерашнего дня прошел так, как и был запланирован. Не считая того, что только в Советской стране можно сделать на вокзале второй путь и не сделать к нему проход, так что мы, садясь в 21.14 в нашу электричку, стоявшую на втором пути были вынуждены пролезть сквозь стоящий на первом пути поезд. Приехав на ст. Усьва стали ждать рассвета. Было жутко холодно, я думал, что тепло никогда уже не наступит. В 5.15, когда немного рассвело, мы надели рюкзаки и пошли к реке. По дороге пришлось влезть на крутую ж/д насыпь, высотой около 20 м, было не то что тепло, а прямо скажем жарко J. Собрались и вышли около 9.00. Через два часа спокойного хода по мелководной реке дошли до ~50-метровой скалы правого берега, там и встали.

04.09.97 Чт 11.10 Переменная облачность, затягивает Сегодня первый походный день без дождя и с солнышком. Позавчера и вчера дождь шел практически не переставая, то ослабевая до состояния водяной пыли, то опять усиливаясь. Вчера проснулись, позавтракали и стали собираться, но к концу сборов дождь усилился, и мы решили не грузиться, а попытаться переждать. Прождали около 1,5 часов до 13.00, но потом плюнули, погрузились и в 13.20 отчалили. Шли около 4-х часов. Прошли около 20 км. По дороге прошли камень, названный нами "Дырковатый" - потому что в нем много каверн и маленьких пещерок. Через 2-3 км от него встали на крутом левом повороте реки, опять напротив скалы правого берега. Здесь тихий омут и я надеюсь чего-нибудь поймать. Пока выбирали место, нашли семейку опят - сегодня пожарим. У найденного нами места только один недостаток - плохо с дровами, чего я на Урале уж никак не ожидал. Сегодня дневка - я попытаюсь ловить рыбу. Наверное, слазим на скалу правого берега.

05.09.97 Пт 13.05 Переменная облачность На вчерашней дневке пробовал ловить рыбу - НИЧЕГО! Ни на резинку, ни на удочку, ни на спиннинг. Ни оной поклевки, хотя место должно быть самое, что ни на есть рыбное. Вчера позавтракали и решили слазить на утес, возвышающийся над нашей стоянкой на другом берегу. На всякий случай взяли с собой пилу и топор. Залезли, полюбовались видом , а заодно нашли и дрова. Теперь можно спокойно стоять на этом месте - недостатка в топливе мы больше не испытываем. На скале растут кедры, но, похоже, пустые. Мы осмотрели два (на один ГК даже слазил), но шишек не нашли. То ли их уже обобрали местные, то ли их здесь и не было. Утес, на который мы залезли, тянется вдоль берега примерно на 1 км, постепенно повышаясь и образуя в конце скальный "клык" с площадкой наверху. Отвезя в лагерь дрова, решили сходить на эту площадку. Дошли, вид открывается потрясающий, но, к сожалению, у меня кончилась пленка и удалось сделать всего два кадра (сейчас ГК с перезаряженным фотоаппаратом пошел туда опять). По дороге на "клык" набрали грибов - пожарили на ужин. Осталось еще и сегодня на завтрак. Вчера к вечеру у меня разболелся зуб и беспокоит до сих пор. Поласкаю его теплым чаем и водкой. По моим прикидкам нам надо выйти с маршрута не позже среды, чтобы успеть в пятницу быть в Москве, а может быть сойдем и раньше.

07.09.97 Вс 7.15 Перистые облака, прохладно, тихо В этом походе мы живем по какому-то "деревенскому" ритму. Темнеет здесь рано, поэтому ужин и вечерний треп у костра обычно заканчивается около 22.00, после чего мы идем спать. Вследствие этого в 7-8 утра уже просыпаемся и спать больше не хочется. Так и вчера я проснулся в 6.30,минут 40 провалялся, а уже в 7.30 мы с ГК уже активно собирались. Вчера вышли в 10.00 и за шесть ходовых часов прошли около 30 км. В дер. Мыс точно узнали расписание автобусов. В 7.30 по местному автобус выходит из Мыса, через 30-40 мин он в дер. Бобровка, откуда мы и будем завтра, видимо, выходить. Если так, то нам (поскольку мы живем по московскому времени) надо в 4.30 по Москве проснуться, чтобы через час собраться, дойти до остановки и быть там в 6.30.

07.09.97 Вс 17.40 Переменная облачность, тепло Сегодня вышли в 11.00, тихо, спокойно, не напрягаясь прошли оставшиеся 10-12км до д. Бобровка и сейчас стоим в полукилометре от деревни выше по течению. Автобус уходит завтра утром ~ в 8.30 по местному времени, по нашему это в 6.30, значит мы встаем в 4.30 по Москве, в 5.30 выходим и в 6.00 сидим на остановке. Кстати для меня было неожиданностью, что местное время отличается от московского на 2 часа, а не на 1. Хорошо, что мы узнали об этом сегодня вечером, а не завтра утром, придя на остановку через час после отхода автобуса. Если все будет нормально, то завтра около 10.00 (по местному) мы будем в г. Чусовом, скинем вещи в камеру хранения и пошляемся день по городу, а вечером уедем в Москву и будем там в среду утром.

Позже На следующий день все прошло так, как мы и предполагали. Около 8 утра по местному времени мы сели в автобус и в 10.00 были в городе. Сразу же взяли билеты на вечерний московский поезд. Мы сдали вещи в камеру хранения и отправились исследовать город. Купили кедровых шишек на базаре. Хотели купить каких-нибудь уральских сувениров, но здесь это видимо невозможно. В поисках сувениров добрались до спорт. базы "Огонек". Там сувениров тоже нет, но зато мы осмотрели расположенный здесь музейный комплекс "История р. Чусовой". Вечером уехали в Москву.