Подъезд к началу маршрута на поезде № 226 "Москва - Серов" до ст.Лаки. 
Отправление из Кирова в 9.22, прибытие в Лаки в 1.07.Далее на вахтовке (приходит 
к каждому поезду) до пос.Сараны. До реки от поселка около 2 км, поэтому сразу 
договорились с водителем о заброске до реки.
        Сплав 
начали от водокачки у пос.Сараны, недалеко от которой начинается остров. За ним 
длинная шивера. Стоячие волны высотой до 0,5 м образуются у надводных и 
подводных камней. Путь хорошо просматривается с воды. По левому берегу стоят 
отвесные скалы, к которым сильно прижимает. Течение быстрое, идти лучше по 
центру. Следует опасаться нависающих над водой деревьев.
        Через 5 
км остров, который прошли левой протокой. За ним скалы (п), дальше шивера со 
стоячими волнами высотой до 0,5 м. Реку пересекает телефонная линия, от которой 
тянется плес до Тамбовского моста. Ниже в Вижай впадает р.Пестерок, а еще через 
1 км р.Песчанка (рядом с ж.-д. мостом узкоколейки). Русло петляет, в одной из 
петель русло р.Гороженка (п).
        В 10 км от моста река течет в 
довольно широкой долине, невысокие берега поросли еловой тайгой. Течение 
быстрое. Дальше долина сужается. Невысокие, поросшие лесом горы подступают к 
реке. До пос.Пашия (около 70 км) селений нет.
        В 8-10 км 
от моста - первый порог, через 10-11 км после него - второй, затем через 18 км - 
третий. Пороги первый и второй можно определить только по бурунам, которые 
образуются от крупных камней. Третий порог выражен более отчетливо. Прошли без 
разведки, в малую воду желательна разведка. После третьего порога (через 2 км) 
деревянный мост, вскоре после которого начинается бурный четвертый порог 
протяженностью 1,5-2 км. Он начинается длинной шиверой и требует разведки. Порог 
начинается на крутом правом повороте реки, где на несколько метров в русло 
выступает береговая скала. Заранее уйти вправо мешают крупные камни. Разведку 
провели по правому берегу. Страховка с берега "морковкой" в конце 
порога.
        Дальше до пос.Пашия серьезных 
препятствий нет, за исключением множества отдельных камней в русле и прижимов. 
Перед поселком несколько мостов. В его черте в р.Вижай впадает Пашийка 
(п).
        Сразу после низкого ж.-д. 
моста у металлургического завода начинается довольно большой и опасный Пашийский 
прижим (л), который оканчивается за автодорожным мостом. Прижим начинается 
напротив завода, река здесь сужается и поворачивает налево. Байдарки на большой 
скорости выносит к автодорожному мосту, где надо уйти от его опоры. Проходили 
слева от быка. Примерно в 100 м от моста был выставлен сигнальщик, который 
корректировал линию движения байдарки, чтобы вовремя уйти от быка. Заранее уйти 
влево мешают глыбы шлака, арматура и камни. Страховка "морковкой" с берега сразу 
за мостом. В 250 м от моста едва различимый небольшой, но опасный порог, с 
открытыми камнями и глыбами шлака, который более отчетливо виден только вблизи. 
После порога сразу ушли к левому (но не вплотную - здесь встречаются глыбы 
шлака) берегу. За мостом русло расширяется и разбивается на два рукава с 
островом посередине.
        Ниже поселка стоит скала 
Мал.Воронки (л), еще через 1 км группа скал Филенки. Возле них река делает 
излучину, где над водой на высоту 100 м взметнулись скалы Бол.Воронки. На высоте 
32 м находится вход в большую Пашийскую пещеру. Ниже пос.Пашия на протяжении 
40-45 км долина загромождена отвалами (следы работы драги), среди которых река 
петляет, образуя крутые повороты, заводи, тупики. Сложных препятствий нет. На 
байдарке идти интересно: много неожиданных поворотов, быстрых, но неопасных в 
большую воду перекатов и прижимов.
        От скал Бол.Воронки река 
течет на север почти по прямому коридору. Затем резко поворачивает, принимая в 
излучине р.Лесовая. Здесь же скалы Зароды (п), выше которых выступающая в русло 
скала-боец. За ней Вижай делает еще одну четырехкилометровую петлю. По пути 
встречаются разрушенные плотины, поднимавшие воду для драги, которые в большую 
воду проходить нетрудно. Русло на этом участке часто делится на два рукава, не 
сообщающихся друг с другом на протяжении нескольких километров. Шли левыми 
протоками.
        Через 2 км после Косой Речки 
река описывает девятикилометровую петлю, протекая весной при большой воде по 
излучине (летом на протяжении 300 м вода течет под землей, по перемычке). В 
северной части излучины устье р.Суходолка, от которой Вижай течет на юго-запад, 
поворачивая затем на север. Перешеек второй петли менее 100 м. Через 2 км река 
принимает приток Калановка (л) с хорошей стоянкой в устье.
        
Ниже старая плотина с проходным сливом. Дальше, где не работала драга, плыть 
легче. Русло значительно расширяется, берега поросли хвойным лесом. Петли реки 
становятся более плавными, за устьем р.Рассольная (п) Вижай поворачивает на 
запад.
        Через 3 км у скал русло резко 
отклоняется на юг, потом - на восток, образуя плавную 800-метровую излучину. 
Большой остров лучше обходить слева, далее два притока Скальная и Мал.Скальная 
(л). Затем Вижай течет прямо, с хорошей скоростью и у южных отрогов хребта Белый 
Спой уходит на юг. Река, петляя еще несколько раз, принимает р.Гремячка и через 
4 км впадает в р.Вильва. Сразу за устьем Вижая большой автодорожный мост через 
Вильву. Далее до г.Чусовой сильное течение без препятствий.
        
Выход с маршрута на поезде № 69 "Нижний Тагил - Москва". Отправление из Чусового 
в 0.45, прибытие в Киров в 12.38.
PS    1.Протяженность 
маршрута 120 км.
        2.Категория сложности - 
вторая (байдарка, катамаран).
        3.Лучшее время для сплава - 
первая половина мая.
        4.Все вопросы по маршруту 
можно мылом 2:5056/27.2 Baranov Boris.