Поход на гору малый Ямантау.

Прислал: ???

Взято с http://ikar.on.ufanet.ru/poxod0202.html

Попытка покорения вершины малого Ямантау.
(о походе, совершенном группой из 4 человек с 10 по 11 февраля 2001 года)

Состав группы:

1.Леонид Смирнов (ЗИ-109);
2.Ильдар (ПЭ-116);
3.Ева Крузенберг (ПЭ-115);
4.Дина Бахтиярова(ПЭ-116) - путевой заметчик.

Четыре психа, усиленно отмахиваясь от наставлений взрослых, разумных людей собрались-таки в почти двадцатиградусный мороз куда-то в далёкую снежную даль. Цель нашего путешествия - вершина малого Ямантау.

В трамвае, на вокзале, и даже в электричке мы одни… одни такие с рюкзаками и лыжами. В третьем вагоне пустота,  аж жуть - немного мирных жителей и мы. Едем уже три часа, за окном проплывают настоящие снежные моря. Если бы не деревья на заднем фоне, то сходство с морем было бы поразительное.

Когда от города нас отделяло ещё небольшое расстояние, мы начали издеваться над Лёнькиной рацией. Вначале разбудили Лёшку. Спросонья он бормотал что-то непонятное, типа:

-Это ты с утра звонил?
-Да нет, я сейчас звоню.- ответил Лёнька под дружный хохот.

Потом Лёшка нам перезвонил и начал отгадывать четвёртого попутчика, но Ильдар сам себя выдал.

Закончив общение с Лёшкой, мы решили использовать рацию по назначению и предупредить родителей, что если опоздаем на двухчасовую электричку, вернёмся в воскресенье в шесть утра.

Позвонили по Евиному номеру. Взяла трубку женщина, которая никак не узнавала Еву, а Ева никак не признавала её, хотя как оказалась потом, женщина была Евиной мамой. Лёнька держал рацию и нажимал на кнопочку, когда Ева собиралась что-то сказать, но успевал он не всегда, поэтому получалось что-то вроде:

Лёнька: Говори!
Ева: Мама!
Лёнька: Ещё раз говори!
Лёнька: Теперь слушай.
После паузы.
Ева: Вы кто?
Лёнька: Теперь не говори.

И так далее в таком духе. В конце концов, Ева забросила эту затею, решив, что не туда попала.

Потом с домом созвонился Ильдар. Попытка оказалась удачной. Трубку взял отец, спокойно, без лишних вопросов, он выслушал сообщение сына и лаконично ответил: "Ладно!".

Я домой уже не звонила, так как предупредила всех заранее.

Увидев удачный исход мероприятия, Ева решила попробовать ещё раз.  Теперь уже она сама держала трубку и нажимала на кнопочку, так что с горем пополам узнала маму и объяснила ей, что не просто так её разбудила.

Сейчас мы уселись, кто, как может на этих лавочках, и греемся, и играем, и просто ничего не делаем.

Знакомая ситуация: сидим на остановке в поселке Инзер в полной растерянности. Прибежали мы сюда с электрички - стоит автобус, мы - к нему, а он, оказывается в Уфу, мы - к администрации, а наш автобус уже пол часа как ушёл. Что делать? Вечный вопрос. По своему опыту мы уже знаем - пытаться поймать попутку бесполезно. Останавливаются только бензовозы.

Лёнька с Ильдаром скрылись в здании администрации, а мы с Евой уселись на снегу и ждём.

Появились наши с известием, что ждать больше нечего, придётся идти пешком.

Мы вернулись на станцию, посмотрели расписание, купили шоколадку в местном магазине и пошли вдоль железной дороги. Идти нам пришлось недолго. Совершенно неожиданно нас догнало странное сооружение. Как оказалось потом, оно называется Дрезина, но вначале мы не поняли ни его назначение, ни как принято его называть. Краткое описание будет звучать примерно так:  оранжевый, деревянный вагончик с мотором, расположенным прямо в кабине. Увидев нас, сооружение остановилось. Спустя секунд двадцать, мы уже неслись по железной дороге, с бешенной, как мне казалось, скоростью.

Вагончик рассекал окружающее пространство так пронзительно, что возникали ассоциации с иглой швейной машинки. К сожалению, ехали мы так недолго, до станции Реветь. Перед выходом Лёнька протянул машинисту 10 р. Тот что-то пробурчал в ответ, то ли "мало", то ли "не надо".

Чтобы проникнуть на малый Ямантау незамеченными, нам нужно было обойти деревню Реветь, а особенно центральное управление заповедником. Поэтому мы прошли метров триста по дороге, ведущей в Айгир, и перевалили через рельсы. Перевал нам дался не совсем легко. От рельсов нас отделял крутой подъём, метра четыре. Подниматься решили на три такта: нога, другая нога, лыжи. Но в результате все три такта технично скатывались обратно. Кто на лыжах, кто без, но до рельсов мы всё-таки добрались, перешли на другую сторону и съехали вниз. Оказались у подножия одного из отрогов малого Ямантау. Переходя с отрога на отрог, мы планировали выйти на дорогу, ведущую к вершине. Перед началом подъёма, мы основательно поиздевались над лыжами - обвязали их верёвками по всей длине и намазали мазью, предназначенной на ноль градусов. Таким образом, они не должны были ехать ни вверх, ни вниз.

Поднявшись немного по этому отрогу, мы перевалили на другой, где мы поднимались уже дольше. Подъём был довольно крутым, и поднимались мы серпантином, то есть так: доходишь до точки, перекидываешь одну лыжу на 180о, таким образом, оказываясь в шестой балетной позиции, за ней перекидываешь другую, и топаешь дальше.

Порядком измучившись, мы, наконец, вышли на дорогу. Мы сняли лыжи, и пошли вверх по склону, стараясь не выходить за пределы следов от саней. Тяжёлый это был подъём! За спиной рюкзак, в руках лыжи, и сил после предыдущего подъёма оставалось не много. Лёнька шёл впереди, и мы с трудом поспевали за ним.

Начинало темнеть, и Лёнька вполне резонно заметил, что до вершины мы сегодня не дотянем. Услышав такое печальное заявление, мы с Евой закричали, что можно идти ночью. Лёнька как-то странно на нас посмотрел и сказал, что в этом мало приятного.

Чем дальше мы шли, тем более ненормальной казалась нам наша идея. Периодически Лёнька оборачивался и подбадривал нас фразами, типа: "Ещё немного и ходка!" Так мы и шли, пока совсем не стемнело, и силы совсем не кончились. Найдя хорошее место, мы встали на стоянку.

Лёнька с Ильдаром занялись костром. Сухостоя было достаточно, и огонь без проблем разгорелся. В одной поваленной сухой ёлке, мы с Евой углядели что-то тёмное. Вначале мы решили, что это гнездо, но оказалось, что это что-то вроде куста. Куст вырос на ёлке!!! Такого чуда мы в жизни не видели и решили привезти его в Уфу.

Вечером

Пока варился ужин, Лёнька поставил свою палатку. Мы с Евой и Ильдаром спали в одной спарке. Но, благодаря настойчивым увещеваниям Игоря, кроме этой спарки, у нас было ещё два спальника и одно одеяло. Так что холодная ночь нам была не страшна.

К крыше палатки Лёнька карабином прицепил котелок, а в него поставил свечку и зажёг её. В палатке образовался тусклый свет.

Когда мы все проснулись, свеча уже догорела, а на часах мы с трудом разглядели семь часов, пять минут. Пора вставать. Первыми из палатки выбрались мы с Евой, за нами Лёнька, а потом и Ильдар.

Видимо, мы долго возились с костром, завтраком, собиранием вещей, потому что вышли мы только в десять. Как сказал Лёнька, если на спуске падать не будете, может быть, на электричку успеем. По предыдущему опыту мы уже знали, что падать будем обязательно, поэтому надо было торопиться.

Несмотря на вчерашнюю смазку, по твёрдой дороге лыжи мчались быстро и падали мы часто. Падал даже Лёнька. Его рюкзак обладал большой инерцией и при малейшем толчке Лёнька терял равновесие. В конце спуска все сняли лыжи, и пошли пешком.

И вот, нам предстоит пройти через Реветь - деревню, населённую егерями. Лёнька раздал указания - не отставать, не растягиваться, не шуметь, не привлекать внимание. Быстро передвигая ногами и исполняя Лёнькины указания, мы прошествовали по деревне. До свободной территории оставалось совсем немного… и вот оно - само управление заповедником. Отступать некуда, мы пошли вперёд и спокойно прошли мимо. Никто не выпрыгнул из окна, не закричал страшным голосом, не бросился нас догонять, не схватил за ногу… даже неинтересно! Другое дело, если бы мы шли в сторону заповедника! А так, что с нас возьмёшь! Мы и так уже уходим.

И так, заповедник позади, мы честные туристы, егеря нам не страшны! Мы остановились у таблички, возвещавшей, что впереди заповедник, проход запрещён, и так далее. Лёнька достал фотоаппарат и мы, без зазрения совести, сфотографировались на её фоне.

Вход в заповедник

Идти оставалось ещё часа два, но время у нас было достаточно. По пути мы планировали встретить какой-то автобус, но так и не встретили. По прямой дороге идти легче, чем по наклонной, хотя нельзя сказать, что мы летали!

Вид на г.М.Ямантау

На вокзал мы пришли в полвторого, скинули рюкзаки, составили в углу лыжи и рухнули в кресла. Лёнька с Ильдаром недолго сидели на месте и вскоре собрались на экскурсию в местный магазин. Мы с Евой остались сидеть, но тоже недолго. Одно обстоятельство нас сильно встревожило: объявили прибытие электрички и все, кто был на вокзале, выбежали на улицу. Хотя по часам, до её отправления оставалось ещё много времени, мы забеспокоились. Через некоторое время вернулись наши, и мы пошли к электричке.

Туристов было уже больше. Кроме нас ехала ещё одна шумная группа и одинокий турист. Он сразу привлёк наше внимание. Путешествовать одному, зимой, как-то странно. И мы решили выяснить в чём дело и пригласить его к нам в клуб. Недолго думая, мы с Евой подошли к нему и поздоровались. Он был не против с нами пообщаться и рассказал, что на каникулах жил две недели один, в избушке в лесу; сейчас каникулы закончились и он возвращается домой. Учится он в УГАТУ, на ФИРТе, на первом курсе и совсем не против прийти в Икар.

До города доехали без приключений. В Черниковку электричка не шла и все мы вышли в Уфе, было семь часов вечера.