Татарский республиканский комитет по физической культуре, спорту и туризму
Отчет о водном путешествии второй категории сложности по рекам Республики Башкортостан
Зигаза - Зилим
совершенном с 1 по 10 мая 1998г.
Руководитель группы: Харьковцов А.В.
Адрес руководителя: г. Казань
Ул. Чуйкова, д.59-А кв.102
E-mail: lexy@bancorp.ru
Казань,
1998Содержание:
1.Вводная часть
2. Состав группы
2.1. Опыт участников
2.2 Распределение участников похода по судам
3. Общие сведения о районе путешествия путешествия
3.1. Рельеф и грунты
3.2. Растительность
3.4. Климатические условия
3.4. Дорожная сеть
3.5. Гидрология
4. Общие сведения об организации и проведении похода
5. Техническое описание маршрута
6. Итоги путешествия, выводы, рекомендации
7. Приложения
Приложение 1. Расписание поездов станций пересадок
Приложение 2. Смета расходов
8. Фотографический и картографический материал
1. Вводная часть
Группа туристов т.к. “Рафт” (г.Казань) в составе 5 человек совершила водный поход II категории сложности в районе Южного Урала по маршруту Казань – ст.Дёма – ст.Айгир – пор.“Айгирский” - ст.Улу-Елга – пос.Зигазинский – р.Зигаза – р.Зилим – пещ. “Победа” – р.Белая – д.Шареево – ст.Карламан – г.Уфа – г.Казань.
Заявочные материалы были рассмотрены маршрутно – квалификационной комиссией ПТК “Траверс”.
Целью похода было дальнейшее совершенствование навыков управления туристскими судами, изучение возможности сплава по р.Зигаза, проверка целесообразности применения неопреновых гидрокостюмов в условиях низких температур (tводы 5-7o С), а так же посещение пещеры “Киндерлинская” им.30-летия Победы.
Всего по воде пройдено 210 км.
2.Состав группы
2.1 Опыт участников
№ | Фамилия, Имя, Отчество | Год рож. | Место работы | Домашний адрес, тел. | Туристский опыт | должность в группе |
1 | Харьковцов Алексей Викторович |
1973 |
ПО “Прогресс”, нач. отд. Продаж |
ул. Чуйкова, д.59-А, кв. 102
Тел. 41-28-37 |
р. Илекса-Вама-Водла IV к.с., каяк, участие
р. М.Инзер-Инзер-Лемеза III к.с., каяк, участие р.Мзымта III к.с., кат., участие |
Руководитель |
2 | Павлов Виталий Николаевич | 1973 | ТГРУ, геолог | ул. Р.Зорге, д.109, кв.225 |
р. Шавла-Аргут-Катунь, V к.с., кат., руководство
р. Чаткал Vк.с., кат., руководство |
Отв. за безопасность. |
3 | Павлова Светлана Витальевна | 1973 | КГТУ, инженер | ул. Р.Зорге, д.109, кв.225 |
р. Шавла-Аргут-Катунь, V к.с., кат., участие
р. Тумча, IV к.с., кат., участие |
казначей |
4 | Фомина Татьяна Петровна | 1977 | КГМУ, студентка | пр. Солидарности д.26, кв 51 |
р. Тумча, IV к.с., кат., участие
р. М.Инзер-Инзер-Лемеза III к.с., кат., участие |
медик, завхоз |
5 | Калашникова Елена Викторовна | 1974 | КГАСА, сотрудник | ул. Зелёная, д.2, к.614 |
р. Белая, I к.с., участие
р. Ай, I к.с., участие |
фотограф |
2.2 Распределение участников похода по судам
Катамаран:
1. Павлов В.Н. - лоцман
2. Павлова С.В.
3. Фомина Т.П.
4. Калашникова Е.В.
Каяк – Харьковцов А.В.
3. Общие сведения о районе путешествия
3.1.Рельеф и грунты.
Почти всю территорию занимают залесенные горы (Южный Урал), преобладающие абсолютные высоты 400 - 1000 м (макс. 1320 м), на северо-западе горы переходят в залесенную волнистую равнину (абс.выс.125 – 400 м). Горные хребты вытянуты в северо-восточном направлении, вершины хребтов выпуклые или плоские, редко острые, зубчатые. На вершинах и склонах наиболее высоких хребтов (в западной части территории) распространены каменистые россыпи и скалы – останцы выс. 10 – 25 м. Повсеместно встречаются скалистые обрывы и каменные глыбы. Склоны гор и хребтов в средней и верхней части крутизной 15 – 30o, в нижней части 5 – 10o. Склоны изрезаны долинами рек и лощинами. Местность вне дорог из-за залесенности и сильного расчленения непроходима. Передвижение возможно только по дорогам, которые проложены чаще всего вдоль речных долин. Грунты щебеночно-суглинистые и щебеночно-супесчаные. Грунты труднопроходимы при увлажнении. Грунтовые воды в речных долинах и межгорных понижениях залегают на глубине 2 - 10 м. На правом берегу р.Зилим выше деревни Имендяшево расположена пещера “Киндерлинская” им. 30-летия Победы.
3.2. Растительность.
Территория почти сплошь покрыта лесом. Свободны от леса небольшие участки вблизи населённых пунктов и вершины высоких гор и хребтов, покрытые мохово-лишайниковой растительностью. Леса на западной половине территории преимущественно лиственные (липа, клен, дуб, ильм, реже – осина и береза) на восточной половине – смешанные (береза, осина, ель, пихта, сосна, реже – липа, клен). Подлесок из поросли основных пород и кустарника. Высота деревьев 14 - 25 м, толщина 0,18 - 0,32 м, расстояние между деревьями 4-8 м. Просеки шириной 2 - 5 м, единичные - шириной до 16 м, большей частью заросли подростом высотой 6–8м и плохо прослеживаются на местности, для передвижения непригодны. Лишь отдельные просеки расчищены и по ним возможно движение гусеничной техники.
3.3. Климатические условия.
3има (середина ноября – март) – продолжительная, суровая, преобладают ясные солнечные дни. Бывают метели и бураны, особенно часто в феврале (2 – 16 дней в месяц с метелью). Среднемесячная температура воздуха в январе -22oС (миним. –45oС). Иногда атлантические циклоны приносят оттепели с мокрым снегом, дождем и туманом (1 - 6 дней с туманом в месяц). Снежный покров появляется в октябре, санный путь устанавливается во второй половине ноября. Высота снежного покрова в марте 40 -80 см. Весна (апрель - май) прохладная с заморозками. Характерно чередование пасмурных, с дождем и мокрым снегом, и ясных, солнечных дней. Снежный покров сходит в середине апреля, в отдельные годы сохраняется до начала мая, весенняя распутица продолжается более одного месяца. Заморозки бывают до первой половины июля. Лето (июль – август) умеренно теплое с частыми и обильными грозовыми дождями (7 – 11 дней с грозой в июне – июле). Среднемесячная температура воздуха в июле 19oС (макс. 34oС). В августе уменьшается количество осадков возрастает число ясных солнечных дней. Со второй декады августа начинаются заморозки. 0сень (сентябрь – первая половина ноября) холодная, пасмурная, дождливая с сильными ветрами. Иногда сентябрь бывает сухим и солнечным с утренними заморозками. Осадки выпадают в виде затяжных дождей с туманом (5 - 15 дней с туманом в месяц) в виде мокрого снега. Распутица начинается с середины сентября и продолжается до устойчивых морозов. Ветры в течение года западные, юго-западные, весной и летом кроме того северо-западные со ср.ск. 1,3 – 4,3 м/сек.
3.4. Дорожная сеть.
Железнодорожная линия на участке Белорецк – Карламан введена в строй действующих в 1977 – 1978 гг. Улучшенные грунтовые дороги шир.5 - 10 м местами усилены добавками щебня и гравия, толщина слоя с добавками 5 - 15 см, состояние дорог удовлетворительное. Большинство грунтовых дорог находятся в плохом состоянии. Некоторые дороги заброшены и движение автотранспорта по ним невозможно. Немногие дороги, связывающие ближайшие населенные пункты с местами лесоразработок и грунтовыми улучшенными дорогами, периодически ремонтируются и находятся в удовлетворительном состоянии. На дорогах много крутых поворотов и уклонов (преобл. уклоны 7 – 15o, макс. до 35o). Во время дождей и снеготаяния проходимость дорог резко снижается, возможная скорость движения по размокшим дорогам около 10 км/час. Мосты деревянны! е, на улучшенных грунтовых дорогах грузоподъёмность 5 – 15 т, на остальных от 1 до 15 т (преобладают с грузоподъёмностью 3 – 5 т).
3.5 Гидрология
В целом Зилим можно характеризовать как красивейшую реку не только Башкирии, но и всего Южного Урала. Его протяжённость около 230 км, начинается на восточном склоне хр.Зильмердак, и заканчивается впадением в р.Белая в районе деревни Сарты. Вскрывается Зилим во второй половине апреля. Паводок наступает примерно через неделю после ледохода. Разница уровня воды в паводок и в межень может достигать 3 метров, за ночь уровень воды может увеличиться на 0,5 - 1 м. Меженный период обычно наступает в конце мая – первой половине июня, однако даже летом возможны дождевые паводки.
р.Зигаза – левый приток Зилима. В паводок расход у Зигазы больше, однако в межень Зигаза, в отличие от Зилима, практически полностью пересыхает.
Весь маршрут, пройденный группой, условно, можно разделить на три участка. Первый – от пос.Зигазинский до входа Зилима в каньон, пересекающий хр.Зильмердак. Основная сложность данного участка – это завалы и расчески. Русло реки сильно извилистое, дно каменистое, берега невысокие глиняно-галечные. Ширина реки – 10 - 30 м, скорость течения 3 - 7 км/ч, местами встречаются шиверы с высотой валов до 0,5м. Второй, наиболее технически сложный участок, начинается Кысыксим прорывом и собственно пор.Кысык, и заканчивается выходом Зилима из гор в районе деревни Имендяшево. Ширина реки на данном участке колеблется от 20 до 100 м, скорость течения – от 5 до 15 км/ч. Берега – каменисто-галечные, зачастую скалистые. Иногда скалы, достигающие высоты 150м подступают прямо к руслу реки, образуя прижимы с локальными валами до 1,5 м. Третий участок, от выхода Зилима из гор и до устья, река носит типично равнинный характер. Пойменные берега заняты пашнями и луговыми выпасами, а в самом низовье – уремными лесами. Река полноводная, с большими пологими излучинами, на которых часто расположены деревни. Плёсы и перекаты – длинные, острова галечные или поросшие лесом. В паводок река выходит из берегов и идёт лесом, разветвляясь на множество проток, ориентация сильно затруднена.
4. Общие сведения об организации и проведении похода
На выбор маршрута при планировании похода повлияли следующие факторы:
Изначальный вариант маршрута был следующий:
г.Казань – ст.Дёма – ст.Айгир – р. Малый Инзер - пор. “Айгирский” - р.Инзер – ст.Инзер – ст.Улу-Елга – пос.Зигазинский – р.Зигаза – р.Зилим – пор. “Кысык” – пещ. “Киндерлинская” - р.Белая – ст.Карламан – ст.Уфа – г.Казань.
Для посещения пещеры “Победа” была изучена карта, полученная в казанском спелеоклубе и проведена соответствующая подготовка. Ещё при подготовке к походу было решено не совершать полное прохождение пещеры, ограничась лишь ознакомлением с первой, наиболее простой частью. Поэтому специальное спелеоснаряжение ограничилось одной основной, одной запасной и одним самохватом типа “жумар”.
На порог “Айгирский” группа прибыла только к часу ночи, и поставила лагерь между снежных сугробов. Утром обнаружилось, что в программе соревнований остались только спасработы, а уровень воды крайне низок (по берегам ещё лежит лёд, паводок не начался). Группа решила что прохождение порога и сплав по Инзеру нецелесообразны и вернулась на станцию Айгир.
Дальнейший маршрут проходил по первоначальному плану. Несмотря на заверения местных жителей, что на Зилиме ещё стоит лёд, группа попала практически на гребень паводка. Однако крайне затяжная и холодная весна привела к невысокому паводковому уровню воды.
5. Техническое описание маршрута
Начальная точка маршрута, ст. Айгир, расположена на железнодорожной линии участка Белорецк – Карламан, и добираться до неё удобнее всего через Уфу.
До Айгира нужно ехать на поезде Уфа-Сибай, причём Казанский поезд в Уфу приходит через 13 минут после отхода Сибайского поезда (см.прил.1). Можно попытаться пересесть на ст. Дёма, куда поезд Казань – Уфа приходит в 2008, а Уфа - Сибай – в 2035.
Между Казанью и Уфой так же есть регулярное автобусное сообщение. В отличие от поезда, автобус Казань - Уфа ходит ежедневно. Отправка от автовокзала г.Казань в 600, в пути – около 14 часов.
01.05
Мы решили ехать на автобусе Казань-Уфа. Так быстрее. Кроме того, Поезд в Уфу идёт (по нечётным числам) только 29 апреля или 1 мая вечером, что не удобно. 29 - рано, а 1-го поздно, т.к. в пути - почти сутки. На автобусе же уже первого вечером (к 18-00) нас высадили в Дёме; правда, не на ж/д станции, а на авторазвилке. Пересадка на городской автобус, благо, они в Уфе бесплатные. Необходимо проехать 3 остановки - до ДК Маяковского. От остановки до ж/д 200 м, но до вокзала - ещё 400 м по высокому мосту через пути.
Зато успели на поезд Уфа - Сибай (2 часа в запасе). В общем, к 2 часам ночи (здесь и далее - время московское, местное +2 часа), были уже на Айгире.
Пока дошли до порога (1 км от станции до начала порога), пока искали среди снегов место для стоянки, начало рассветать. Единственное сухое место мы нашли возле железнодорожной насыпи в районе стартовых ворот соревнований. Там и заночевали. Ночью довольно холодно – до -7oС.
2.05
"Утром" (в 10 часов) проснулись, сварили завтрак и решили осмотреться. Везде снега, по берегам Инзера - припай, воды почти нет, соревнования проводятся между камней. Посовещавшись, решили, что прохождение пор.Айгир и участка р.Малый Инзер от ст.Айгир до пос.Инзер в таких условиях нецелесообразно.
Для заброски на р.Зилим, вернулись на ст.Айгир и сели на поезд Инзер – Белорецк до ст. Улу-Елга (см. прил.1)
На рейсовый автобус Белорецк – Тукан мы опоздали примерно на 1 час, следующий – только утром (см.прил.1). Раньше (несколько лет назад) по узкоколейной железной дороге в Тукан ходил поезд, который можно было остановить и попросить подвезти, однако сейчас он ходит крайне редко (местные жители говорят, что он ходит 2-3 раза в неделю, а то и в месяц), так что пришлось ждать до утра.
3.05
Рейсовый “автобус” в Тукан оказался автомобилем Урал-Вахтовка, однако проблем с погрузкой и размещением группы и негабаритного груза небыло (параллельно грузилась так-же комбинированная группа из москвичей и Нижегородцев – 16 человек с грузом). В Тукан приехали к 8 часам.
Сплав по р.Зигаза начинается в пос.Зигазинский, регулярного автомобильного сообщения с которым нет. Однако, с помощью Главы администрации пос.Тукан, удалось найти бортовой “Урал”, который к 1200 доставил нас в пос.Зигазинский.
Собрались к трём дня, пока поели и т.п., вышли в 1555. Местные говорят, что уровень воды для паводка низкий, но выше в этом году ещё не было.
Зигаза представляет собой довольно спокойную реку, шириной 10 - 20м. Прямые участки - по 30 - 150 м. Довольно часты расчёски, усложнённые тем, что зачастую основная струя тянет именно под ветки. Требуется постоянное маневрирование. Местами попадаются перекаты и, в некоторых местах, валы, высотой до 30 см. Впрочем, валы бывают не на всю ширину реки, так что их можно и обойти. Средняя скорость течения - 10-12 км/ч, на перекатах - ускоряется. Примерно через 10 км (1 час сплава - здесь и далее, время указано для сплава на катамаране) - завал, через 2 км (15 мин) - ещё один. Оба завала вызваны свежеупавшими деревьями во всю ширину реки. Обнос в обоих случаях - по правому берегу.
Через 5 км, слева навстречу основному руслу впадает ручей, а Зигаза делает правый поворот на 90o. Сбойка осложнена бревном, торчащим навстречу основному течению. Экипаж катамарана не смог преодолеть сбойку, и влетел в устье ручья. В целях безопасности, катамаран провели по канализации вдоль левого берега.
Ещё через 5 км (30 мин.), опять завал; обнос по правому берегу.
На ночлег встали в 1905 (прошли около 25 км, или 2,5 часа чистого ходового времени), на поляне на правом берегу рядом с заброшенной деревней. Мимо деревни идёт грунтовая дорога, с покрытием. Через Зигазу - бревенчатый трёхпролётный мост. В двадцати метрах ниже - старый полуразрушенный мост. Необходим обнос старого моста, лучше - по правому берегу, т.к. на левом - технологический мусор. Погода вчера после обеда – 15 - 170 С, местами - холодный ветер; ночью - ±1оС.
Утром, в 9 часов - +15оС.
За ночь уровень воды прибавился на 30 см.
4.05
Вышли в 1130. Сплав стал более динамичным, мощность потока - выше. Периодически на реке стали появляться продолжительные участки с валами высотой до 50 см.
В Зилим впали примерно через 8-10 км (40-50 мин). Само устье не заметили – очевидно, проплыли по другому рукаву, но долина Зилима видна хорошо. После устья река поворачивает влево и заметно увеличивается мощность реки. Вода кое-где идёт лесом, уровень соответствует среднему паводковому. Через 4-5 км (15-25 мин) после слияния Зигазы и Зилима (складывается впечатление, что именно Зилим впадает в Зигазу) - порог Кысык.
Ориентиром начала порога служит хорошо выраженный каньонный участок реки. Зилим прорезает хр.Зильмердак, превышение которого над уровнем реки составляет более 350м.
После вхождения реки в каньон, увеличивается скорость течения (до 15 км/ч) и становится заметным уклон (8 - 10 м/км). Валы становятся крупнее - до 0,8 м по всей ширине реки. Сам Кысык начинается правым поворотом примерно на 80о, валы увеличиваются до 1 - 1,2 м, отдельные валы - до 1,5м. Через 80 м, - левый поворот на 110о. Слабый снос к правому берегу на полуобливной камень, за которым образуется проносная косая бочка высотой около метра и шириной в треть русла. Основная струя касается левого края бочки, но возможен проход мимо. В очень большую воду, камень полностью скрывается под водой и образуется мощная держащая бочка. Дальше - прямой участок с валами до 1,2 м, через 200 м правый поворот, после которого валы продолжаются, постепенно уменьшаясь. Общая длина порога 500 м. В конце порога - удобн! ая стоянка на правом берегу.
Скорость течения после пор. Кысык - около 12-15 км/ч. Через 12 км (1 ч. 20 мин.) Через Зилим перекинут бревенчатый однопролётный мост. Дальше начинаются самые красивые места. При ширине реки 50-70 м, скалы, высотой до 100м, то с левого, то с правого берега. Примерно через 8 км впадает р. Малый Шишеняк, ещё через 2 км - р. Большой Шишеняк. На ночёвку встали ещё через 3 км (2,5 часа от пор.Кысык, 26 км) на крутом правом повороте, левый берег окаймлён полукругом скал. За день прошли 35-40 км. Уровень воды за ночь вновь увеличился на 20 см. Температура днём 12-15оС, ночью +4-5oС.
5.05
Вышли в 1100. Скорость реки остаётся высокой, 10-13 км/ч. Ширина реки 50-70 м. Характер реки спокойный, локальные участки с валами до 1 м. Вдоль берегов - скалы со слабыми прижимами, иногда - локальные косые бочки, высотой до 1 м.
Через 3 км от стоянки (10 мин) - в скале на левом берегу огромный забетонированный вход в грот - военная сейсмологическая лаборатория. В зоне 1 км выше и ниже по течению приставать запрещено, о чём сообщают запрещающие знаки. В 1 км ниже по течению - жилой посёлок, видимо охрана и обслуживающий персонал.
В 20 км ниже по течению (2 часа) - подошли к группе из г. Уфа, которая сообщила нам, что д.Толпарово - за поворотом. Мы удивились, но поверили. Уфимцы накормили нас обедом, согрели (на всё ушло около 1 часа) и мы ушли. За первым поворотом деревни не оказалось. За вторым - тоже...
Когда через 15 км (1,5 часа) впал крупный правый приток, мы решили, что это р.Зирикла, нас почти не удивило даже отсутствие домов.
Деревня всё-таки появилась ещё через 6 км (в 1640, или через 2 часа после Уфимцев). Совершенно запутавшись, что же это может быть, мы решили спросить. "Толпарово" - таков был ответ. Да, Уфимцы или сами накололись, или пошутили, хотя смысл такой шутки мы не уловили. "Так, значит до д.Зириклы нам плюхать ещё около двух часов... Встаём на сух.перекус" - примерно такая мысль созрела у всех одновременно. Тронулись в 1715. Река стала заметно шире - 100 м, местами до 170 м, но скорость течения остаётся довольно приличная - 10 км/ч, локальные валы до 1 м. Через 8 км (45 мин) - крупный правый приток с выраженой долиной. Ещё через 4 км (25 мин) - д.Зириклы. Встали в 3 км (20 мин, в 1845) ниже деревни на правом берегу на сеноко! сной поляне перед входом в ущелье. Всего за день прошли около 50 км. Днём солнца не было, но сухо. Ветер слабый. За ночь уровень воды уменьшился на 5 см.
6.05
Вышли как обычно, в 1100. Небольшой моросящий дождь, но тепло. Температура воздуха около 15oС, Скорость течения остаётся высокой - 10км/ч, ширина - 100м.
До пещ."Киндерлинская" им 30-летия Победы (обычно её называют просто "Победа") 20 км (шли 2ч 15 мин). Ориентир - крупный чистый ручей справа. В 400 м ниже на левом берегу - скала часовня, которую от ручья не видно, но спустившись чуть ниже по течению, её хорошо видно. В этом месте Зилим делает правый поворот. Чалиться нужно на правый берег либо сразу за ручьём, либо после правого поворота ниже часовни.
К пещере ведёт хорошая тропа вдоль ручья. Склон от входа в "Победу" до ручья покрыт огромными кучами мусора.
В пещеру вышли в 1845, в 1900 были у входа. С собой было 2 верёвки - основная 20 м и запасная - 30 м.
На входе в пещеру, ледник, уклон - 20o, есть ступени, но скользко. Основную верёвку навесили на леднике.
По пещере прошли примерно 700м - Ледник, Снежная королева, Лагерный ход, шкурник, Зал Бороды. Шли до тех пор, пока не упёрлись в 12-метровый провал. Вдоль левой стенки были навешены перила. Дальше возможен спуск свободным лазанием, но мы спускаться не стали из соображений безопасности. На обратном пути производили фотосъёмку. Всего на прохождение пещеры было затрачено 2,5 часа. В лагерь вернулись к 9 вечера. Делали праздничный ужин в честь 25-летия Светки. Ночью тепло +5 +6oС.
7.05
Вышли в 1210. До д.Таш-Асты (10 км, 30 мин), река имеет горный характер, скалы. Ширина от 80 до 150 м, скорость течения - 10 км/ч. Немного не доходя до деревни, каяк привязали к катамарану и дальше шли впятером на катамаране. Дальше Зилим выходит из гор и течёт по равнине, разлив, но скорость течения практически не изменяется.
В 17 км (1 ч 40 мин) ниже д.Таш-Асты, автомобильный мост на металлических опорах.
Ещё через 17 км (1ч 40 мин), на правом берегу - д.Красный Зилим.
После Красного Зилима, скорость течения уменьшается до 3-7 км/ч, очень широкий разлив, Река сильно петляет, трудно искать русло. Для экономии времени, сух.перекус делали не останавливаясь, прямо на катамаране.
Прошли ещё около 20 км (2 ч 40 мин), снова автомобильный мост. Требуется обнос. Прошли ещё около 8 км (50 мин), впали в р. Белая, дошли до д.Сарты уже в густых сумерках. Встали на краю деревни в поле, поставили палатку, но костёр решили не разводить, чтобы не привлекать лишнее внимание местных жителей. Температура днём +17о С, слабый ветер, температура ночью +7oС.
8.05
Встали в 645, вышли в 745 шли до железнодорожного моста 4 км (30 мин). Мост охраняемый. Охранники говорят, что пару дней назад уровень воды в Белой под мостом был выше на 1 метр. От железнодорожного до автомобильного моста ещё около 6 км (1ч). Скорость течения 3-5 км/ч, ширина реки от 200 до 500 м. Ветер умеренный попутно-боковой. Перед автомобильный мостом – правый приток (Сим?).
Разобрались под автомобильным мостом, в д.Шареево. До ст. Карламан (8 км по автостраде), добрались за 50 руб. в два заезда на легковом автомобиле "Жигули".
От Карламана до Уфы - электричка, стоимость 10 руб, время в пути - 1,5 часа.
Заночевали на вокзале ст.Уфа.
9.05 – 10.05
Поезд Уфа-Казань
6. Итоги путешествия, выводы, рекомендации
7. Приложения
Приложение 1
Расписание поездов станций пересадок.
Расписание поездов по ст.Уфа (по состоянию на 01.05.1998)
Номер и тип |
дни сл. |
врем. приб. |
ст. |
врем. отпр. |
маршрут |
531 |
[Е] |
00:44 |
28 |
01:12 |
Омск – Адлер |
111 |
[Ч] |
00:54 |
28 |
01:22 |
Новосибирск-Главный - Адлер |
216 |
[Е] |
01:20 |
24 |
01:44 |
Симферополь Пасс – Свердловск Пасс. |
99 |
[Е] |
02:52 |
26 |
03:18 |
Челябинск - Москва Казанская |
680 |
[Е] |
03:49 |
- |
- |
Сибай - Уфа |
621 |
[Е] |
03:38 |
16 |
03:54 |
Челябинск - Абдулино |
216 |
[Е] |
03:45 |
23 |
04:08 |
Свердловск Пасс. – Симферополь Пасс |
525 |
[Е] |
04:00 |
23 |
04:23 |
Челябинск – Калининград Пасс Южный |
13Ф |
[Е] |
04:22 |
22 |
04:44 |
Челябинск – Москва Казанская |
181 |
[Е] |
04:33 |
34 |
05:07 |
Челябинск – Москва Казанская |
951 |
[Е] |
05:39 |
- |
- |
Тюльган - Уфа |
608 |
[Е] |
06:02 |
- |
- |
Учалы - Уфа |
610 |
[Е] |
06:35 |
- |
- |
Бугульма - Уфа |
875 |
[Е] |
06:21 |
21 |
06:42 |
Челябинск – Варшава Гданьска |
676 |
[Е] |
07:12 |
- |
- |
Сибай - Уфа |
623 |
[Е] |
08:44 |
- |
- |
Кумертау - Уфа |
53 |
[Ч] |
08:27 |
21 |
08:48 |
Харьков-Пасс - Владивосток |
182 |
[Е] |
08:37 |
25 |
09:02 |
Москва Казанская - Челябинск |
39Ф |
[Е] |
- |
- |
09:05 |
Уфа – Москва Казанская |
59 |
[Е] |
09:51 |
30 |
10:21 |
Новокузнецк Главный - Кисловодск |
311 |
[Е] |
- |
- |
10:28 |
Уфа – Симферополь Пасс |
53 |
[Ч] |
13:36 |
28 |
14:04 |
Владивосток - Харьков-Пасс |
940 |
[Е] |
13:56 |
63 |
14:59 |
Харьков-Пасс - Хабаровск1 |
624 |
[Е] |
- |
- |
15:25 |
Уфа - Кумертау |
609 |
[Е] |
- |
- |
16:23 |
Уфа - Бугульма |
677 |
[Е] |
- |
- |
16:45 |
Уфа - Оренбург |
266 |
[Е] |
17:05 |
- |
- |
Пенза1 - Уфа |
622 |
[Е] |
17:34 |
55 |
18:29 |
Абдулино - Челябинск |
100 |
[Е] |
19:10 |
21 |
19:31 |
Москва Казанская - Челябинск |
265 |
[Е] |
- |
- |
19:32 |
Уфа - Самара |
59 |
[Е] |
19:24 |
28 |
19:52 |
Мин. Воды – Новокузнецк Главный |
244 |
[Е] |
19:52 |
21 |
20:13 |
Новороссийск - Томск |
675 |
[Е] |
- |
- |
20:15 |
Уфа – Сибай |
608 |
[Е] |
19:45 |
43 |
20:28 |
Кумертау - Учалы |
210 |
[Н] |
20:28 |
- |
- |
Казань Пасс - Уфа |
40Ф |
[Е] |
21:00 |
- |
- |
Москва Казанская - Уфа |
14Ф |
[Е] |
21:20 |
21 |
21:41 |
Москва Казанская - Челябинск |
677 |
[Е] |
- |
- |
22:28 |
Уфа – Кумертау |
939 |
[Е] |
21:37 |
58 |
22:35 |
Хабаровск1 - Харьков-Пасс |
577 |
[Е] |
22:56 |
31 |
23:27 |
Новосибирск-Главный Новороссийск |
Расписание поездов по ст.Айгир (по состоянию на 01.05.1998)
Дни |
врем. |
ст. |
Врем. |
Маршрут |
Сл. |
приб. |
отпр. |
||
[Е] |
01:40 |
6 |
01:46 |
Белорецк – Уфа |
[Е] |
01:43 |
1 |
01:45 |
Уфа – Сибай |
[Е] |
06:04 |
1 |
06:05 |
Инзер – Белорецк |
[Е] |
08:06 |
1 |
08:07 |
Белорецк – Инзер |
[Е] |
13:10 |
1 |
13:20 |
Белорецк – Инзер |
[Е] |
14:36 |
1 |
14:38 |
Инзер – Белорецк |
[Е] |
18:41 |
1 |
18:42 |
Белорецк – Инзер |
[Е] |
19:56 |
1 |
19:57 |
Инзер – Белорецк |
[Е] |
21:02 |
1 |
21:03 |
Уфа – Белорецк |
[Е] |
21:56 |
1 |
21:57 |
Сибай – Уфа |
поезда по ст Улу-Елга (время московское)
Приб |
Ст |
Отпр |
Дни |
||
675 |
Сибай-Уфа |
0:25 |
14 |
0:39 |
Ежед |
676 |
Уфа-Сибай |
2:42 |
1 |
2:43 |
Ежед |
6202 |
Инзер-Белорецк |
7:05 |
5 |
7:10 |
Ежед |
6201 |
Белорецк-Инзер |
7:07 |
2 |
7:09 |
Ежед |
6203 |
Белорецк-Инзер |
12:21 |
1 |
12:22 |
Ежед |
6206 |
Инзер-Белорецк |
15:38 |
20 |
15:58 |
Ежед |
6205 |
Белорецк-Инзер |
17:44 |
1 |
17:45 |
Ежед |
6208 |
Инзер-Белорецк |
20:56 |
5 |
21:01 |
Ежед |
автобусы по Улу-Елга (время московское)
Отпр |
Приб |
|
Улу-Елга – Тукан |
5:30 |
8:00 |
Улу-Елга – Тукан |
14:30 |
16:10 |
Приложение2
Смета расходов (на 1 человека)
Дорожные расходы:
Казань-Бавлы (автобус, студ. билет) |
61руб. |
+Багаж |
10руб. |
Бавлы-Дема (автобус водителю) |
63,2руб. |
Дёма – Айгир (поезд) |
25,4руб. |
Айгир – Улу-Елга (поезд) |
4 |
Улу –Елга – Тукан (автобус) |
7 |
Тукан – Зигаза (автомобиль) |
10 |
Шареево – Карламан (автомобиль) |
10 |
Карламан – Уфа (электропоезд) |
5 |
Уфа – Казань (поезд) |
104,7 |
Итого: |
300,3 руб. |
Прочие расходы:
Питание |
87,5руб |
Фотоматериалы |
11руб |
Прочее |
25 |
Итого: |
123,5 руб. |
Всего затрат на 1 человека 423,8 рублей
Курс долл. США: 5,95 руб за 1 долл.
Приложение 3. Групповое снаряжение
8. Фотоматериалы