10.  Хронометраж и описание маршрута

02 августа 2002 г.

Выехали из г. Березники в 7-40 на вахтовке «Урал». Дорога от Березников до Сыктывкара была не знакома никому (включая водителя), однако, здравого смысла, атласа Пермской области и дорожных указателей оказалось вполне достаточно, чтобы успешно прибыть в пункт назначения. Столь экзотический метод начала заброски был выбран, поскольку имелся неоднократный печальный опыт битв за билеты в северном направлении в Кирове и Котласе. При подготовке похода мы предположили, что уехать из Сыктывкара до Печоры не составит труда, а в этих широтах никогда не наблюдались проблемы с билетами на север (как, впрочем, и в сторону Кирова). Ехали до Сыктывкара следующим образом:

Время (местное)

Место

Километраж

Состояние дороги

Скор. (км/ч)

7-40

Березники

0

   

9-30

д. Уролка

90

асфальт, хорошая грунтовка

60

10-55

Сломался палец крепления тяги среднего моста

 

12-35

Поломку устранили

 

13-10

пос. Коса

158

разбитая грунтовка

30

14-55

пос. Гайны

240

хорошая грунтовка

60

15-40

переправа ч/р Кама

262

хорошая грунтовка

60

17-45

д. Усть-Черная

350

грунтовка

40

18-00

Перекус до 18-35

 

20-13

д. Кажым

404

за дер. Парманка разбитая песчаная дорога, хотя и проходимая даже для легкового автомобиля

25

22-45

пос. Визинга

529

асфальт

60

24-35

г. Сыктывкар

604

асфальт

60

А/м «Урал» для заброски выбрали, потому что не имели информации о состоянии дороги. Рациональнее было бы ехать на более быстроходном транспорте («ПАЗ», «КАВЗ»), потому что большая часть пути проходит по асфальту, и даже самый плохой участок дороги (от дер. Парманка до дер. Кажым) вполне проходим даже на «Жигулях» – по дороге мы встретили несколько легковушек.

В целом, такой способ начать заброску оказался очень рациональным и может быть рекомендован для жителей Пермской области, старающихся попасть на Полярный или Приполярный Урал. В поездах Сыктывкар-Печора есть общие вагоны, и нет никакой проблемы уехать. В сутки идут два поезда – в 9-20 и 22-45 (здесь и дальше время московское). Правильнее ехать на поезде в 9-20 – меньше ждать воркутинских поездов в Печоре. Однако для заброски на Приполярный Урал вполне подходит и поезд 22-45, потому что через час после его прибытия в Печору идет местный поезд Печора – Сивая Маска, на котором можно доехать до Кожим-Рудника, Косью, Инты и других точек начала маршрута.

Поскольку время не позволяло взять билеты в кассах, мы уехали из Сыктывкара по согласованию с начальником поезда по 110 рублей с человека.

Назад                                                                          Следующий день