10. Хронометраж и описание маршрута
02 августа 2002 г.
Выехали из г. Березники в 7-40 на вахтовке «Урал». Дорога от Березников до Сыктывкара была не знакома никому (включая водителя), однако, здравого смысла, атласа Пермской области и дорожных указателей оказалось вполне достаточно, чтобы успешно прибыть в пункт назначения. Столь экзотический метод начала заброски был выбран, поскольку имелся неоднократный печальный опыт битв за билеты в северном направлении в Кирове и Котласе. При подготовке похода мы предположили, что уехать из Сыктывкара до Печоры не составит труда, а в этих широтах никогда не наблюдались проблемы с билетами на север (как, впрочем, и в сторону Кирова). Ехали до Сыктывкара следующим образом:
Время (местное) |
Место |
Километраж |
Состояние дороги |
Скор. (км/ч) |
7-40 |
Березники |
0 |
||
9-30 |
д. Уролка |
90 |
асфальт, хорошая грунтовка |
60 |
10-55 |
Сломался палец крепления тяги среднего моста |
|||
12-35 |
Поломку устранили |
|||
13-10 |
пос. Коса |
158 |
разбитая грунтовка |
30 |
14-55 |
пос. Гайны |
240 |
хорошая грунтовка |
60 |
15-40 |
переправа ч/р Кама |
262 |
хорошая грунтовка |
60 |
17-45 |
д. Усть-Черная |
350 |
грунтовка |
40 |
18-00 |
Перекус до 18-35 |
|||
20-13 |
д. Кажым |
404 |
за дер. Парманка разбитая песчаная дорога, хотя и проходимая даже для легкового автомобиля |
25 |
22-45 |
пос. Визинга |
529 |
асфальт |
60 |
24-35 |
г. Сыктывкар |
604 |
асфальт |
60 |
А/м «Урал» для заброски выбрали, потому что не имели информации о состоянии дороги. Рациональнее было бы ехать на более быстроходном транспорте («ПАЗ», «КАВЗ»), потому что большая часть пути проходит по асфальту, и даже самый плохой участок дороги (от дер. Парманка до дер. Кажым) вполне проходим даже на «Жигулях» – по дороге мы встретили несколько легковушек.
В целом, такой способ начать заброску оказался очень рациональным и может быть рекомендован для жителей Пермской области, старающихся попасть на Полярный или Приполярный Урал. В поездах Сыктывкар-Печора есть общие вагоны, и нет никакой проблемы уехать. В сутки идут два поезда – в 9-20 и 22-45 (здесь и дальше время московское). Правильнее ехать на поезде в 9-20 – меньше ждать воркутинских поездов в Печоре. Однако для заброски на Приполярный Урал вполне подходит и поезд 22-45, потому что через час после его прибытия в Печору идет местный поезд Печора – Сивая Маска, на котором можно доехать до Кожим-Рудника, Косью, Инты и других точек начала маршрута.
Поскольку время не позволяло взять билеты в кассах, мы уехали из Сыктывкара по согласованию с начальником поезда по 110 рублей с человека.